С тех пор, как SKF приобрела компанию SNFA в 2006 г., инженеры обеих компаний начали вместе работать над созданием нового ряда прецизионных подшипников.

Конкретные преимущества новых подшипников зависят от серии и области применения подшипника, но, в целом, подразумевают повышенные частоты вращения и номинальную нагрузку, больший ресурс, увеличение межсервисных интервалов и уменьшенное энергопотребление.

Станкам требуются винтовые передачи , которые могут быстро, эффективно и точно расположить заготовку или элемент станка. Для того, чтобы отвечать этим требованиям, винтовые передачи как правило оснащаются прецизионными подшипниками в качестве опор, что обеспечивает высокую жесткость. Подшипники также должны выдерживать сильные ускорения и большие частоты вращения.

Радиально-упорные шарикоподшипники имеют следующие особенности:

  • повышенная осевая жесткость;
  • повышенное восприятие осевых нагрузок;
  • очень высокая точность вращения;
  • низкий момент трения;
  • возможность выдерживать сильные
  • ускорения и большие частоты вращения.

Не только конструкция выделяет эти подшипники. Особенно важен широкий ассортимент, который включает подшипники практически для всех размеров винтовых передач.

Подшипники, воспринимающие осевые нагрузки в одном направлении («однонаправленные»), могут монтироваться по разным схемам компоновки и отрегулированы в соответствии с различными требованиями, обеспечивая превосходные рабочие характеристики, являющиеся результатом оптимизированной конструкции подшипников SKF-SNFA.

Подшипники, воспринимающие осевые нагрузки в двух направлениях («двунаправленные» ), позволяют сэкономить габариты узла и уменьшить количество компонентов в оборудовании, они отличаются простотой и быстротой монтажа – так же, как и подшипники, предназначенные для крепления болтами  и опоры для винтовых передач  с подшипниками SKF-SNFA.

Подшипники с уплотнениями обеспечивают повышенную надежность при работе в загрязненных средах.

«ОДНОНАПРАВЛЕННЫЕ» РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ШАРИКОПОДШИПНИКИ
«Однонаправленные» шарикоподшипники  обеспечивают все необходимые условия для высокоэффективной поддержки винтового привода и могут использоваться без ограничений. Их отличают следующие характеристики:

  • великолепная осевая жесткость;
  • низкое трение;
  • возможность выдерживать сильные
  • ускорения и высокую частоту вращения;
  • великолепная точность вращения, согласно классу 2 по ISO (ABEC 9);
  • точность вращения, соответствующая классу 4 по ISO (ABEC 7);
  • повышенное восприятие осевых нагрузок;
  • универсальность при использовании в комплектах от двух до четырех подшипников;
  • уникальная термообработка для постоянства преднатяга в течение всего срока службы.

Подшипники могут быть как открытые, так и снабженные уплотнениями NBR с низким коэффициентом трения для работы в температурном диапазоне от -40°C до +120°C.

«ДВУНАПРАВЛЕННЫЕ» РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ШАРИКОПОДШИПНИКИ
«Двунаправленные» радиально-упорные шарикоподшипники SKF-SNFA  были разработаны для применения в оборудовании ограниченных габаритов и с необходимостью легкой установки подшипников. Они воспринимают осевые нагрузки в обоих направлениях. Предварительный натяг осуществляется при фиксации половин внутреннего кольца при помощи прецизионной контргайки. Эти подшипники снабжены уплотнениями и смазаны. Возможно крепление болтами подшипников серии BEAM к сопрягаемым деталям. Дополнительные характеристики:

  • отверстия для смазки через наружное кольцо;
  • наличие либо контактных уплотнений, либо защитных шайб.

ОПОРНЫЕ УЗЛЫ ВИНТОВЫХ ПЕРЕДАЧ
Опорные узлы с подшипниками SKFSNFA – это еще одно решение для быстрого и простого монтажа. Основные характеристики данных опор:

  • разработаны для обеспечения повышенной жесткости и восприятии больших осевых нагрузок;
  • возможны все варианты компоновки подшипников (спина к спине, лицом к лицу, тандем и др.);
  • уплотнены ламинарными кольцами;
  • смазка для обеспечения повышенного ресурса подшипника.

ЗАКРЫТЫЕ ПОДШИПНИКИ
Узлы и подшипники SKF-SNFA с уплотнениями в стандартном варианте поставляются смазанными смазкой GMG. Открытые подшипники также могут быть смазаны смазкой по запросу. Клиент может сам определить тип и количество консистентной смазки. Точное количество, равномерное распределение и чистота смазки обеспечиваются на заводе-изготовителе.

ПРИМЕНЕНИЕ
Обычно винтовые передачи опираются на опоры с подшипиками, установленными по схеме лицом к лицу или спина к спине. Применение универсальных «однонаправленных» подшипников позволяет внести в конструкцию изменения, в зависимости от требований клиента. Применение закрытых подшипников  также уменьшает количество необходимых деталей и избавляет от необходимости применять консистентную смазку в процессе монтажа. «Двунаправленные» подшипники  могут способствовать уменьшению количества необходимых деталей.

Для «двунаправленных» подшипников с отверстиями на торце наружного кольца  не требуется корпус. Они легко устанавливаются.

Короткие винтовые передачи обычно крепятся с одного конца при помощи кронштейна. Установка подшипников по схеме спина к спине лучше всего подходит при использовании кронштейнов.

Для длинных винтовых передач могут быть разработаны специальные жесткие подшипники, при условии расположения подшипников по схеме тандем с обеих сторон, отрегулированных относительно друг друга. В этих случаях выгодно применять опорные узлы.


 ВИДИМЫЕ И НЕВИДИМЫЕ ОТЛИЧИЯ

При разработке подшипников во внимание должны приниматься жесткие требования к продукции. Для радиально-упорных шарикоподшипников, предназначенных для использования в винтовых передачах, самым важным параметром является возможность обеспечить высокую степень жесткости подшипника при наименьшем моменте трения.

Еще одним требованием является возможность выдерживать высокие скорости и большие ускорения. Очевидно, что подшипник будет способен воспринимать большие осевые нагрузки и обладать высокой точностью.

Новый ассортимент высокоточных радиально-упорных «однонаправленных» шарикоподшипников для винтовых передач обладает набором видимых и невидимых конструктивных особенностей:

  • оптимальная оскуляция;
  • угол контакта 62°;
  • шлифованный переход между дорож-кой качения и буртом;
  • прочный сепаратор;
  • уникальная термообработка;
  • рафинированная подшипниковая сталь;
  • жесткие производственные допуски;
  • универсальное исполнение – до 4-х
  • подшипников в комплекте;
  • закрытое исполнение для любых размеров.