Логин:   Guest
Пароль: Demo
Логин:
Пароль:
Регистрация
   
Новости      Шарикоподшипник с четырёхточечным контактом
   

Подшипники с четырёхточечным контактом имеют компактную конструкцию, а также отличаются высокими частотами вращения и грузоподъёмностью. Эти характеристики обуславливают их широкое применение в таком оборудовании, как компрессоры, насосы и тормоза-замедлители.

Существуют области применения, в которых подшипники должны выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях, одновременно обеспечивая очень жёсткий допуск на осевую фиксацию вала.

Благодаря своей уникальной конструкции шарикоподшипники с четырёхточечным контактом серии QJ действительно удовлетворяют таким требованиям даже в условиях минимального осевого пространства.

Стандартные шарикоподшипники SKF с четырёхточечным контактом состоят из цельного наружного кольца, разъёмного внутреннего кольца и сепаратора, центрируемого по наружному кольцу.

Наружное кольцо шарикоподшипника с четырёхточечным контактом имеет две симмет­ричные дорожки качения, которые пересекаются в центре кольца в одной точке. Такую форму ещё называют «готической аркой». Центры окружностей двух дорожек качения имеют незначительное смещение в осевом направлении. Внутреннее кольцо разделено на две половины и имеет в основе тот же конструктивный принцип, что и наружное кольцо. Это даёт определённое преимущество по сравнению с конструкцией радиальных шарикоподшипников.

Конструкция дорожек качения наружного кольца позволяет устанавливать угол контакта (стандартный – 35°) и величину осевого зазора независимо друг от друга. Другими словами, существует возможность добиться определённой величины осевого зазора без изменения величины угла контакта (определяется как отношение радиуса кривизны дорожки качения и диаметра шарика).

Два однорядных радиально-упорных шарикоподшипника могут быть заменены одним шарикоподшипником с четырёхточечным контактом. Важным условием является то, что для нормальной работы шарикоподшипника с четырёхточечным контактом должна преобладать осевая нагрузка. SKF рекомендует соотношение нагрузок Fa/Fr > 1,27.

В стандартном исполнении шарикоподшипники SKF с четырёхточечным контактом оснащаются механически обработанным латунным сепаратором оконного типа (суффикс обозначения MA) или литым сепаратором оконного типа из полиэфирэфиркетона (суффикс обозначения PHAS). Оба сепаратора центрируются по наружному кольцу. Это позволяет увеличить допустимую частоту вращения. Специальная конструкция симметричного сепаратора в свою очередь позволяет разместить максимальное количество крупных шариков.

Источник информации-Evolution-деловой и технический журнал фирмы SKF.

 
   
  
   

 
 
предыдущая новость список новостей следующая новость

17.08.15