Логин:   Guest
Пароль: Demo
Логин:
Пароль:
Регистрация
   
Новости      Полимерные изделия и компоненты SKF
   

Полимерные компоненты для подшипников качения
Полимерные сепараторы SKF обладают целым рядом исключительно важных характеристик: лёгкость, низкий уровень шума, хорошее скольжение наряду с низким трением и минимальным износом, высокая стойкость к коррозии и способность работать без смазки в критических условиях, что обеспечивает длительный срок службы. Возможность создания сложных конфигураций сепараторов в сочетании с быстрыми производственными процессами одностадийного формования обеспечивают дополнительные преимущества для полимерных сепараторов.

Для высокотемпературных областей применения и агрессивных сред SKF обычно производит сепараторы из химически стойкого, усиленного волокнами полимера PEEK (полиэфирэфиркетон). Сепараторы из PEEK часто применяют в шнековых компрессорах с аммиаком в качестве хладагента или для использования с кислыми газами, в шпинделях скоростных станков, в вибраторах для уплотнения бетона, в насосах, для смазывания которых применяются углеводородные смазки, сжиженные газы или негорючие СОЖ, а также в автомобильных генераторах с жидкостным охлаждением, в бесшумных редукторах подъёмников и во многих деталях гоночных автомобилей «Формулы-1», включая двигатели, коробки передач, трансмиссию и системы подвески. Высокая эффективность в сложных условиях эксплуатации позволяет использовать сепараторы из полимера PEEK для крупногабаритных подшипников SKF Nautilus в ветроэнергетике.

Полимерные сепараторы SKF для стандартных областей применения обычно изготавливают из полукристаллического полиамида (PA), армированного стекловолокном для повышения прочности и жёсткости полимерной матрицы. Стандартные области применения включают радиальные и радиально-упорные шарикоподшипники, цилиндрические, игольчатые и конические роликоподшипники, а также тороидальные роликоподшипники CARB.

Для железнодорожной отрасли сепараторы для конических подшипниковых узлов SKF (TBU) изготавливают из сверхпрочного полиамида для повышения их стойкости к ударным нагрузкам. Во избежание возникновения фреттинг-коррозии между торцом внутреннего кольца и упорным кольцом из-за осевого изгиба используется распорная втулка из усиленного волокнами жёсткого полиамида, обладающего высокой ползучестью и стойкостью к деформации сжатия.

Бессепараторные цилиндрические роликоподшипники обладают очень высокой грузоподъёмностью, но контакт между роликами может приводить к проскальзыванию, задирам и износу. Экономичное решение этой проблемы – вставка специальных полимерных разделителей SKF между роликами. Это снижает проскальзывание, повышает предельные частоты вращения и продлевает срок службы подшипников.

Для облегчения монтажа, повышения грузоподъёмности и увеличения срока службы разработаны новые подшипники для линейного перемещения SKF LBC серии D. Конструкция полимерного сепаратора имеет уменьшенное количество компонентов, увеличенные направляющие дорожек качения и резервуар смазки, а также оптимизированную зону перемещения шариков . Всё это обеспечивает исключительную плавность хода со сниженным уровнем трения и шума. Новая серия LBC D подходит для применения в системах с повышенными эксплуатационными требованиями, например, в медицинской технике.

Полимерные шарикоподшипники SKF отличаются лёгкостью, стойкостью к коррозии и химическому воздействию, а также малошумной работой и хорошими демпфирующими свойствами. Полипропилен (PP) или полиоксиметилен (POM) – стандартные материалы для изготовления колец подшипников, но по требованию клиента могут использоваться и другие полимеры. Шарики могут быть изготовлены из полимера, нержавеющей стали, стекла или других материалов, а сепараторы – из полиамида или полипропилена. Полимерные шарикоподшипники относятся к категории самосмазывающихся, с низким коэффициентом трения, поэтому они могут работать без дополнительной смазки, что особенно важно в тех областях применения, где смазывание не допускается, например, по гигиеническим требованиям. Высокая удельная прочность (отношение прочности к массе) – также ценное свойство полимерных подшипников, особенно в тех случаях, когда масса является принципиальным конструктивным параметром. Полимерные шарикоподшипники чаще всего используются в установках, где основным требованием является устойчивость к воздействию влаги и химических веществ, а также там, где применение стальных подшипников невозможно или нежелательно.

 

Полимерные детали подшипников скольжения
Полимерные составы и композитные материалы играют ключевую роль в конструкции ряда подшипников скольжения SKF. Все они содержат политетрафтор-этилен (PTFE) с определённой концентрацией и распределением в качестве самосмазывающей добавки для снижения трения и повышения износостойкости материала скольжения.

Сферические подшипники скольжения SKF, содержащие стеклонаполненные полимерные панели скольжения (полиамид/PTFE/волокна), изготавливаются методом литья под давлением или методом приклеивания панелей скольжения к внутренней поверхности наружного кольца стального подшипника. По этим панелям скользит внутреннее стальное кольцо. Превосходные демпфирующие свойства этих композитных панелей окупают затраты, особенно в условиях вибрации и средних ударных нагрузок. При эксплуатации в условиях загрязнений или высокой влажности способность к «поглощению» мелких частиц полимерной матрицей – дополнительный аргумент в пользу стеклонаполненных полимерных материалов SKF.

В сферических подшипниках скольжения SKF TX материалом скольжения служит тканевая футеровка: слой тканого материала из полимера PTFE и термоотверждающейся трёхмерной матрицы из эпоксидной смолы с химическими сшивками, армированной волокном. Тканевая футеровка TX обладает высокой жёсткостью и стабильным наименьшим уровнем трения на протяжении всего срока службы. Кроме того, она отличается превосходной износостойкостью и самой высокой несущей способностью. Сферические подшипники скольжения SKF TX не требуют смазывания и техобслуживания.

Во втулках SKF, изготовленных методом намотки волокном, слоем скольжения служит PTFE в стеклонаполненной термоотверждающейся матрице из эпоксидной смолы . Эти втулки имеют превосходные три­бологические характерис­тики даже в жёстких условиях эксплуа­тации. Они нечувствительны к кромочным напряжениям и перекосам, способны рассеивать ударные нагрузки и обладают очень низким коэффициентом трения. Это открывает широкие возможности применения втулок без необходимости техобслуживания.

Благодаря малой толщине стенки, втулки SKF из полиамида с PTFE имеют хорошую теплопроводность, обеспечивая высокие скорости скольжения при средних нагрузках. Они отличаются высокой грузоподъёмностью и износостойкостью, а также очень экономичны.

Композитные втулки, шайбы и полосы изготавливаются из стальной основы, покрытой промежуточным слоем пористой бронзы и верхним слоем из полиоксиметилена (POM) или соединения PTFE+MoS2 .

 

Источник информации-Evolution-деловой и технический журнал фирмы SKF.

 
 
 
предыдущая новость список новостей следующая новость

29.07.16