Компания RWE Power – это подразделение германского концерна RWE Group и одна из
крупнейших энергетических компаний в Европе: занимает 1-е место в Германии, где
на ее долю приходится 30% всего производства электроэнергии, занимает 3-е место
в Европе (9% в общеевропейском объеме производства
электроэнергии).
Источники производимой RWE Power электроэнергии – это
атомная энергия и добываемый открытым способом бурый уголь – для базисной
нагрузки – и антрацит, газ и возобновляемые источники энергии, такие как вода,
ветер и биомасса - для средней и пиковой нагрузки.
Общий штат сотрудников
– 18 000 человек. Ежегодная прибыль 3 млрд. евро.
Добыча угля
производится в городке Моршених, что недалеко от Кельна в западной Германии.
Примерно через 20 лет города не будет, потому что сам городок и прилегающее к
нему шоссе расположены на территории буроугольной шахты Hambach, и ни тому, ни
другому не суждено устоять перед натиском гигантских экскаваторов, шеренга
которых уже, медленно но верно движется в их сторону. Однако компания RWE Power,
заново построит этот городок неподалеку и перенесет шоссе к югу, создав на их
месте ландшафт с озерами, фермерскими угодьями и лесами.
Рейнлендская
угледобывающая компания, входящая в состав компании RWE Power AG, имеет большой
опыт в области угледобычи. На трех открытых буроугольных шахтах компании RWE
Power в районе Рейнленд – Hambach, Inden и Garzweiler – ежегодно добывают 100
млн. тонн бурого угля для четырех электростанций концерна RWE, расположенных в
330 км от места добычи. Эти электростанции, общая мощность которых – 10 000 MВт,
снабжают электроэнергией самую густонаселенную землю Германии – Северо-Рейнскую
Вестфалию.
Масштабы этого инженерного проекта впечатляют. Только площадь
шахты Hambach составляет примерно 7х6 км. Уголь залегает на глубине 300 метров
при толщине угольного пласта – 65 метров. Один колесный экскаватор с гигантским
ковшом добывает за год 40 млн. тонн угля. В разработке разреза участвуют еще
несколько экскаваторов, которые устанавливаются на уступах карьера и выполняют
работу по расчистке угольного пласта от поверхностных слоев земли и песка и
погрузке этой пустой породы на конвейеры, перемещающие ее назад для заполнения
уже использованных выработок.
Старший менеджер отдела испытаний
оборудования горнодобывающего центра RWE Power Бруно ван ден Ховель говорит: "
Наши машины становятся не только больше и мощнее, но и умнее. За прошедшие 20
лет были внедрены датчики, автоматика, электронное управление и современные
приводные систем. Одна из главных задач – уменьшение влияния износа на работу
оборудования. Здесь у нас ни на минуту не утихает борьба".
Всё, чем
занимается отдел ван ден Ховеля из 45 человек, связано с подвижными деталями, а
значит и с подшипниками, работа которых является объектом пристального внимания.
Использование системы мониторинга состояния и дефектоскопии обеспечивает
проведение техобслуживания именно тогда, когда оно требуется – ни раньше, ни
позже. Используя методы мониторинга вибраций и рабочей температуры, инженеры
отдела обнаруживают неполадки в работе подшипников еще до того, как они стали
причиной серьезных проблем. Производятся регулярные контрольные осмотры
карьерного оборудования с целью выявления нарушений в условиях эксплуатации
конвейеров и наличия посторонних шумов в работе подшипников. Поврежденные
подшипниковые узлы снимают с конвейеров для проверки, но при этом, как объясняет
ван ден Ховель, их полная разборка не требуется, т. к. инженеры могут выявить
неисправный подшипник по результатам частотного анализа в отчетах мониторинга
состояния.
Компания RWE Power тесно сотрудничает с SKF в реализации
нескольких проектов по улучшению рабочих характеристик подшипников, так как в
большинстве случаев отказы в работе подшипников происходят не по вине самих
подшипников, а в результате нарушений условий их эксплуатации. SKF и RWE
Power вместе работают над совершенствованием конструкции узлов натяжного
ролика ленточных конвейеров, которых всего в системе насчитывается около 600
тысяч. Была изменена конструкция уплотнений и внутренняя конструкция натяжных
роликов, при этом конструкция самих подшипниковых узлов осталась прежней. Среди
преимуществ этой модификации прежде всего необходимо отметить уменьшение уровня
шума при работе натяжных роликов. Уровень шума – один из ключевых экологических
параметров, над улучшением которого постоянно работает RWE Power.
SKF
оказывает содействие RWE Power в повышении эффективности работы подшипниковых
узлов с помощью системы SKF Magic Roller, предназначенной для мониторинга
нагрузки подшипников и улучшение рабочих характеристик машин и оборудования.
Компания RWE Power установила системы SKF Magic Roller в двух опорных
подшипниках ведущего барабана ленточного конвейера.
Информация: деловой
и технический журнал EVOLUTION фирмы SKF.
|
|
|